Версия для слабовидящих

Мищенко О. В.

Директор
Общая информация
Положение об охране и укреплении здоровья учащихся

445 Кб
скачать

Утв. приказом № 52 от 25.12.2015

 

 

 

Положение об охране и укреплении здоровья учащихся

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение представляет собой систему реализации необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся в МБОУ «Стойбинская СОШ
»( далее – Учреждение).
1.2. Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:
- социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
- учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
- учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;
- опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.
1.3. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010г. № 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2599-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 
1.4. Настоящее Положение принято в целях организации деятельности педагогических сотрудников Учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса, созданию оптимального материально-технического и научно-методического обеспечения и координации деятельности всех специалистов и служб Учреждения по вопросам здоровьесбережения.

2. Цели и задачи
2.1. Основная цель - обеспечение оптимизации образовательного процесса, гарантирующего оптимальные условия для охраны, поддержания и сохранения здоровья обучающихся.
2.2. Задачи: 
- разработка системы логопедо-медико-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников; 
- создание системы коррекции физического, психологического, социального и нравственного развития обучающихся с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса;
- отслеживание организации учебно-воспитательного процесса с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм учащихся и соблюдение санитарно-гигиенических норм организации учебно-воспитательного процесса, нормирование учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся;
- разработка технологии логопедо-медико-педагогического сопровождения сотрудников и учащихся в образовательном процессе;
- организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
- информационное обеспечение всех участников образовательного процесса (учителей, учащихся и их родителей) по вопросам здоровья и здорового образа жизни;
- активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение условий для практической реализации принципов здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе;
- организация научно-методической работы, направленной на профессиональный рост педагогов через проведение практических занятий, тематических встреч, самообразование и т. п. по решению задач сохранения и развития здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни коллектива Учреждения, культуры физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.

3. Основные направления деятельности
3.1. Основой деятельностью Учреждения является создание образовательной среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья. Основные направления представлены следующими блоками:
- организационный блок, отвечающий за координацию работы Уреждения по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся и сотрудников Учреждения, а также информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни среди учителей, учащихся и их родителей;
- медико-логопедический блок, планирующий проведение индивидуальных и коллективных мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников и учителей, обеспечивающий становление системы профилактики и коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса;
- оздоровительный блок, обеспечивающий формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников Учреждения, учеников и их родителей;
- педагогический блок, реализующий внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;
- родительский блок, индивидуальные и групповые методы работы с родителями учащихся, стимулирующий повышение внимания родителей школьников к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности, работоспособность организма обучающихся.

4. Условия, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья обучающихся в ОУ включают:
4.1. Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения;
4.2. Наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
4.3. Оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;
4.4. Обеспечение учебных кабинетов, спортивных залов и других помещений для пребывания обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил;
4.5. Оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи;
4.6. Наличие в учебных помещениях здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях, информационного оборудования по безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями санитарных правил;
4.7. Наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками (медицинские работники, учителя (преподаватели) физической культуры, логопеды, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги);
4.8. Сформированность культуры здоровья педагогических и научно-педагогических работников образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью).
5. Организация деятельности
5.1. Текущая деятельность Учреждения определяется планом работы по охране здоровья.
5.2. План работы составляется на начало учебного года и утверждается директором.
5.3. Проведение в течение учебного года медико-педагогических консилиумов по проблемам здоровья, здорового образа жизни, актуальным здоровьеразвивающим и общеоздоровительным технологиям. 
5.4. Проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий. 
5.5.Организация контроля за ведением установленной нормативными правовыми актами в области охраны здоровья граждан медицинской документации и отчетности.
5.6. Организация и проведение профилактических прививок обучающихся.
5.7.Проведение методической и просветительской работы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
5.8. Реализация дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализуются как в урочной, так и во внеурочной деятельности;
5.9. Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
5.10. Использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических (в том числе здоровьесберегающих) технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся;
5.11.Соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил;
5.12. Соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
5.13. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся, воспитанников при организации образовательного процесса;
5.14. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации).
5.15. Организация физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися всех групп здоровья;
5.16. Организация динамических пауз, физкультминуток на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
5.17. Организация физкультурных и спортивных мероприятий. 
5.18. Осуществление комплексного подхода в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп обучающихся, воспитанников;
5.19. Осуществление взаимодействия Учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
5.20.Проведение мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

6. Ресурсное обеспечение
6.1. Кадровое обеспечение (педагоги-психологи, логопед, социальный педагог, медицинский работник, преподаватели физической культуры, преподаватели ОБЖ и др.). 
6.2. Информационные ресурсы - руководства по тех¬нологиям, программам, УМК и т. д., которые необходимы для поддержки образовательного учреждения в здоровьесберегающей деятельности.
6.3. Материально-технические ресурсы обеспечивают изменения инфраструктуры Учреждения для создания условий соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, осуществление спортивно-оздоровительной и медицинско-коррекционной деятельности.
6.4. Финансовые ресурсы определяют степень и после¬довательность решения всех вопросов, связанных с планирова¬нием и реализацией ресурсной базы Учреждения, ориентированного на здоровьесберегающую деятельность. Они включают в себя мате¬риальное стимулирование педагогов, финансирование различных конкурсов, прово¬димых в Учреждении как для обучающихся, так и для педагогических работников.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *