Версия для слабовидящих

Мищенко О. В.

Директор
Общая информация
Положение О порядке аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности  МБОУ "Стойбинская средняя общеобразовательная школа"

121.5 Кб
скачать

Приложения

 

ПРИНЯТО
педагогическим советом
от ________2015 года
протокол №

УТВЕРЖДЕНО
и введено в действие
приказом от _____2015 года
№ ____


ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке аттестации педагогических работников на соответствие
занимаемой должности 
МБОУ "Стойбинская средняя общеобразовательная школа"

I. Общие положения
1. Настоящий порядок аттестации педагогических работников (далее - Положение) определяет правила проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Стойбинская СОШ» реализующего образовательные программы общего образования, а также дополнительные образовательные программы. 
2. Порядок аттестации составлен на основании следующих документов:
2.1. п.2 статьи 49 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”;
2.2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
2.3. Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Письма профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 03-52/46 «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
2.4. Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 15 августа 2011 г. № 03-515/59 «Дополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
2.5. Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. № 03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» (далее Методика);
3. Аттестация проводится в целях установления или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности один раз в пять лет. 
4. Основными задачами аттестации являются:
4.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
4.2. повышение эффективности и качества педагогического труда;
4.3. выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
4.4. учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
4.5. определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
4.6. обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

II. Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы

6. Аттестация педагогических работников ОУ проводится аттестационной комиссией, формируемой приказом директора ОУ в начале учебного года и действующей на протяжении всего учебного года. 
Изменение состава Аттестационной комиссии вносятся лицом, её утвердившим. Инициировать изменение состава Аттестационной комиссии имеет право учредитель комиссии, педагогический совет школы, профсоюзный комитет.
7. Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей профессиональных союзов и общественных объединений, органов самоуправления ОУ (Управляющего совета образовательного учреждения, методического совета, педагогического совета и др.).
8. Председатель аттестационной комиссии:
8.1. Председательствует на заседаниях аттестационной комиссии.
8.2. Организует работу аттестационной комиссии.
8.3. Распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии.
8.4. Определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения вопросов.
8.5. Ведет личный прием работников, проходящих аттестацию, организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников.

Замещение временно отсутствующего председателя аттестационной комиссии. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и другой уважительной причины) председателя аттестационной комиссии полномочия председателя комиссии по его поручению осуществляет заместитель председателя комиссии либо один из членов аттестационной комиссии.
9. Секретарь аттестационной комиссии:
9.1. Принимает документы аттестующихся на соответствие занимаемой должности с фиксацией их в “Журнале регистрации принятых на рассмотрение аттестационной комиссии МБОУ «Стойбинская СОШ» аттестационных материалов на соответствие занимаемой должности”.
9.2. Письменно оповещает аттестующихся о дате квалификационных испытаний сразу же после назначения срока испытания.
9.3. Оповещает аттестующихся, членов аттестационной комиссии о предстоящих заседаниях комиссии не позднее, чем за 1 неделю до их даты согласно графику.
9.4. Ведёт протоколы на заседаниях аттестационной комиссии.
9.5. Организует выдачу аттестационных листов с фиксацией в “Журнале учёта выдачи аттестационных листов на соответствие занимаемой должности” под роспись аттестуемого.
9.6. Организует хранение протоколов, журналов регистрации документов аттестующихся и регистрации выдачи аттестационных листов в методическом кабинете.
9.7. Курирует своевременное размещение информации о заседаниях комиссии, результатах её работы на сайте ОУ. 
9.8. Осуществляет другие полномочия, порученные ему Председателем комиссии.
Замещение временно отсутствующего секретаря аттестационной комиссии. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и другой уважительной причины) секретаря аттестационной комиссии полномочия секретаря комиссии по его поручению осуществляет один из членов аттестационной комиссии.
10. Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель профсоюзной организации образовательного учреждения и Управляющего совета школы. 
11. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
12. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
13. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
14. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
15. Графики работы аттестационных комиссий составляются и утверждаются ежегодно Приказом директора ОУ. 
16. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.
В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.
При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.
17. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается Приказом директора ОУ. 
18. Аттестационный лист и выписка из Приказа директора ОУ направляются педагогическому работнику в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Аттестационный лист, выписка из распорядительного акта хранятся в личном деле педагогического работника.
19. Результаты аттестации педагогические работники вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Информация о составе, графике работы Аттестационной комиссии, иная информация о её деятельности размещается и регулярно обновляется на сайте ОУ в разделе “Аттестация педагогических кадров”.

III. Порядок аттестации педагогических и руководящих работников
с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
21. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей). Соответствие занимаемой должности педагогического работника определяется посредством оценки уровня профессиональной подготовленности (теоретической, предметной, психолого-педагогической, методической и т.п.) с учетом современных достижений в области профессиональной деятельности. 
22.Аттестация на подтверждение права занятия соответствующей должности для педагогических работников является обязательной. 
23. Аттестации не подлежат:
23.1 Педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
23.2 Беременные женщины;
23.3 Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
23.4 Педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Аттестация указанных работников в п.п. 21.1-21.4 возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
24. Для аттестации на соответствие занимаемой должности аттестуемым необходимо предоставить следующие документы:
● личное представление аттестуемого (Приложение 1);
● черновик будущего аттестационного листа - электронный вариант (Приложение 3);
● копии документов о повышении квалификации и/или переподготовке;
● иные документы (их копии) по желанию аттестуемого.
25. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее – Представление).
Представление оформляется:
- руководителем образовательного учреждения на педагогических работников, подтверждающих соответствие занимаемой должности.
Работодатель должен ознакомить работников с Представлением под роспись за месяц до проведения аттестации. Факт ознакомления работника с представлением подтверждается подписью работника под указанным документом. Отказ работника ознакомиться с представлением и (или) поставить свою подпись об ознакомлении не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом.
Если работники не согласны с содержанием Представления, они должны зафиксировать свое несогласие в письменном виде и предъявить собственные сведения, характеризующие их трудовую деятельность за период предшествующий аттестации (не менее 3 лет), а так же заявление с соответствующим обоснованием в аттестационную комиссию.

Представление на педагогических работников должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.
26. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
27. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленным аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
28. Оценка деятельности аттестуемого.
Обсуждение профессиональных и личностных качеств работника применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным. Оценка деятельности работника основывается на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед педагогом задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. К приоритетным в этом отношении комиссия должна относить:
● 100%-ное выполнение учебных программ;
● участие во внеурочной, в том числе исследовательской и проектной деятельности по предмету, привлечение большей части обучаемых к ней;
● отсутствие обоснованных зафиксированных жалоб со стороны учащихся, законных представителей учащихся, коллег, администрации;
● активное участие в методической работе ОУ и иных педагогических сообществ.
При этом должны учитываться профессиональные знания служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также результаты квалификационного испытания.
29. По результатам аттестации педагогического работника, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
30. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

Приложение

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *