Версия для слабовидящих

Мищенко О. В.

Директор
Общая информация
Положение об Управляющем совете  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Стойбинская средняя общеобразовательная школа»

62.5 Кб
скачать

от 01.01.2012

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО 
на общем собрании 
педагогов, родителей и учащихся.
« 11» января 2012 года


Положение об Управляющем совете 
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Стойбинская средняя общеобразовательная школа»

I. Общие положения
1. Настоящее Положение направлено на обеспечение расширения общественного участия в управлении образованием, роста влияния местного сообщества на качество и доступность образования, повышение его открытости для общественности. 
2. Муниципальным органом государственно-общественного управления в сфере образования села Стойба является коллегиальный орган – Управляющий совет (далее – Совет).
3. Совет руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Амурской области, нормативными актами Селемджинского района, настоящим положением и своим Регламентом.
4. Государственно-общественный характер Совета определяется тем, что он является формой непосредственного участия местного сообщества в реализации органом местного самоуправления полномочий в сфере образования, делегированных государством на уровень муниципального образования, средством согласования между органом местного самоуправления и местным сообществом наиболее важных управленческих решений по вопросам развития образования на территории Селемджинского района.
5. Деятельность Совета основывается на принципах коллегиальности принятия решений, гласности. 
6. Члены Совета принимают участие в его работе на безвозмездной основе.

II. Порядок формирования 
и структура Совета
1. В состав Совета входят: представитель администрации Селемджинского района, назначаемый распоряжением главы района; делегированный представитель районного Совета народных депутатов; представитель отдела образования администрации района; председатели управляющих советов общеобразовательных учреждений Селемджинского района; представители общественных объединений. 
Основной состав Совета определен в количестве 11 человек. Места в Совете распределяются между представителями органов местного самоуправления, общественными организациями и представителями управляющих советов школ района следующим образом: один представитель от администрации Селемджинского района; один представитель от районного Совета народных депутатов; один представитель от отдела образования района; четыре места для представителей общественных организаций района; четыре места для представителей от управляющих советов школ района. Представители от управляющих советов школ в районном Совете определяются решением общего собрания председателей управляющих советов. По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, опыт и возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию муниципальной системы образования (кооптированные члены Совета). Количество кооптированных членов Совета не может превышать четырех человек. В этом случае полный состав районного Совета установлен в 15 человек.
2. Из назначенных или делегированных членов Совета избираются председатель Совета, секретарь, при необходимости счетная комиссия.
При организации выборов членов Совета применяются следующие правила:
2.1. Собрание признается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух делегированных председателей управляющих советов образовательных учреждений, представитель местной администрации, представитель представительного органа, представитель муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, не менее двух представителей от общественных организаций. Отсутствие кооптированных членов Совета не влияет на правомочность принятых решений Совета.
2.2. Собрание избирает из своего состава председателя и заместителя председателя из числа председателей управляющих советов общеобразовательных учреждений или представителей общественных организаций, секретаря и при необходимости счетную комиссию;
2.3. Правом выдвижения кандидатур для избрания в члены Совета обладают председатели управляющих советов образовательных учреждений, представитель местной администрации, член представительного органа местного самоуправления, представитель муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования; 
2.4. Решения собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих участников собрания и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем собрания. 
При использовании процедуры выборов представителей управляющих советов общеобразовательных учреждений, как правило, устанавливается срок полномочий Совета 4 года. 
3. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента принятия постановления органа местного самоуправления о его формировании в составе делегированных (или избранных) и назначенных его членов. 
4. Срок полномочий Совета определен на 4 года. Срок полномочий кооптированных членов Совета истекает по истечении срока полномочий данного состава Совета. Продление срока полномочий кооптированных членов Совета может осуществляться по решению Совета неограниченное число раз.
Члены Совета получают удостоверение по форме, установленной органом местного самоуправления.

III. Задачи и компетенция Совета 
1. Основными задачами Совета являются:
1.1. Определение основных направлений развития муниципальной системы образования;
1.2. Содействие созданию и деятельности образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях развития и совершенствования образования, общественных объединений участников образовательного процесса и иных граждан, заинтересованных в развитии образования, благотворительных организаций, содействующих муниципальной системе образования;
1.3. Развитие форм участия общественности в управлении образованием, в оценке качества общего образования в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы, участия представителей общественности в процедурах лицензирования и аккредитации общеобразовательных учреждений, аттестации педагогических кадров, содействие открытости и публичности в деятельности образовательных учреждений на территории муниципального образования.
2. К основным полномочиям Совета относятся: 
2.1. Согласование программы развития муниципальной системы образования;
2.2. Осуществление экспертной оценки последствий принятия решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся муниципальной собственностью и находящихся в оперативном управлении образовательных учреждений, находящихся в ведении муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания;
2.3. Принятие рекомендаций по проекту бюджета органа местного самоуправления в части обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий;
2.4. Согласование планов и мероприятий муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, по организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования;
2.5. Согласование условий договоров, в части прав и обязательств учредителя, заключаемых между учредителем и муниципальным образовательным учреждением и регулирующих отношения между учредителем и образовательным учреждением, не урегулированные уставом общеобразовательного учреждения;
2.6. Согласование положения о порядке распределения фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений, рассмотрение ходатайств управляющих советов образовательных учреждений о стимулировании руководителей учреждений, согласование решений муниципального органа управления образованием о распределении фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений; 
2.7. Утверждение ежегодного публичного доклада о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования и представление его общественности муниципального образования; 
2.8. Разработка мероприятий и программ содействия общественности, общественных объединений и благотворительных организаций в создании здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в муниципальных образовательных учреждениях;
2.9. Организация общественного наблюдения и общественной экспертизы деятельности муниципальных образовательных учреждений, обеспечение участия представителей общественности в процедурах лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических кадров;
2.10. Подготовка ходатайства о расторжении трудового договора с руководителем муниципального образовательного учреждения в случае грубого нарушения им действующего законодательства в сфере образования;
2.11. Рассмотрение предложений граждан о деятельности муниципальной системы образования, жалоб и заявлений о действиях (бездействии) руководителей муниципальных образовательных учреждений и (или) муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, влекущих нарушение прав участников образовательного процесса, содействие гражданам в восстановлении нарушенных прав в сфере образования;
2.12. Иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами руководителя муниципального образования.

IV. Организация деятельности Совета 
1. Порядок работы Совета (периодичность проведения заседаний, сроки и порядок оповещения членов Совета о проведении заседаний, сроки предоставления членам Совета материалов для работы, порядок проведения заседаний, иные процедурные вопросы) определяется регламентом Совета, разрабатываемым им в соответствии с настоящим положением и утверждаемым им самостоятельно. 
2. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. 
Внеочередные заседания Совета могут созываться по инициативе представителя органа местного самоуправления в составе Совета, а также по требованию не менее 1/3 членов Совета.
3. На заседании может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета. 
4. Первое заседание впервые созданного Совета созывается назначенными представителями органа местного самоуправления в составе Совета или начальником отдела образования района не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета утверждаются Регламент Совета, избираются председатель и секретарь Совета, заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета и его заместитель могут избираться только из числа делегированных в Совет председателей управляющих Советов школ или из числа представителей общественных организаций.
5. Совет вправе для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателей, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии кроме членов Совета могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимыми пригласить и включить в состав для обеспечения эффективной работы комиссии. Председателями постоянных и временных комиссий являются члены Совета.
6. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют более половины от числа членов Совета. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя Совета. 
7. Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.
8. Для осуществления своих функций Совет вправе:
8.1. Приглашать на заседания Совета работников муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, руководителей и работников муниципальных образовательных учреждений для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета; 
8.2. Запрашивать и получать у руководителей муниципальных образовательных учреждений, муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета. 
9. Председатель Совета имеет право: 
9.1. Действовать от имени Совета в пределах полномочий, имеющихся у этого органа;
9.2. Представлять Совет в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, с юридическими и физическими лицами; 
9.3. Получать информацию о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы образования от муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования;
9.4. Информировать органы местного самоуправления о фактах нарушения действующего законодательства в сфере образования. 
10. Организационно-техническое обеспечение деятельности и делопроизводство Совета обеспечивает орган местного самоуправления муниципального образования или по его решению – муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования.
11. Для компетентной реализации функций членов Совета орган местного самоуправления муниципального образования обеспечивает организацию их обучения, повышения квалификации.

V. Обязанности и ответственность
Совета и его членов
1. Ежегодно Совет должен представлять органу местного самоуправления и общественности публичный доклад о состоянии дел в муниципальной системе образования в порядке и в сроки, установленные Положением о публичном отчете о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования.
2. Кооптированный и избранный член Совета систематически, то есть более двух раз подряд, не посещающий заседания Совета без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.
3. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
3.1. Избранный и кооптированный член по его желанию, выраженному в письменной форме;
3.1. При отзыве члена Совета – представителя органа местного самоуправления, а также в случае прекращения его полномочий;
3.3. В случае окончания срока полномочий или досрочного прекращения полномочий председателя управляющего совета образовательного учреждения;
3.4. В случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете.
4. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством делегирования вновь избранного председателя управляющего совета муниципального образовательного учреждения или его довыборов, если председатели управляющих советов муниципальных образовательных учреждений избираются в состав Совета; посредством кооптации при выходе кооптированного члена; посредством назначения нового представителя органа местного самоуправления).
5. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *